Авто новости со всего Мира

Automotive X Prize: Первая десятка фаворитов. Часть 3

VentureOne

Loremo

Эта немецкая компания исповедует старый добрый принцип – малый вес и низкое лобовое сопротивление приводят к экономии топлива. Как и многие другие участники конкурса, Loremo – команда профессиональных автомобильных инженеров. Они не изобретают велосипед, а всего лишь пытаются применить на практике уже известные и надежные технологии снижения расхода топлива. Вес их прототипа – всего 540 килограммов. При этом, его салон рассчитан на четверых пассажиров – двух взрослых и двоих детей.

Купе Loremo LS уже демонстрировалось на автосалоне во Франкфурте и является полноценным прототипом – с реальной силовой установкой, трансмиссией, подвеской и органами управления. Основной (и единственный) двигатель – компактный двухцилиндровый турбодизель мощностью всего 20 л.с. Через пятиступенчатую механическую коробку передач он передает крутящий момент на задние ведущие колеса. Но главное в нем – фантастическая аэродинамика. На первый взгляд, маломощное купе способно ездить очень быстро – максималка у него в районе 180 километров в час. С разгоном похуже, но затос расходом топлива все в порядке!

В планах компании значится также плагин-гибрид с трехцилиндровым вспомогательным турбодизелем мощностью 50 л.с. Но пока не появились надежные литий-ионные батареи он остается на бумаге. В 2009 году Loremo собирается начать серийное производство купе.

Venture

Программа Automotive X Prize включает в себя отдельный конкурс для трициклов и в этом сегменте Venture, без сомнения, самый матерый хищник. Во-первых, они уже давно производят серийные трициклы различных моделей. Во-вторых, у них уже есть готовый аппарат с отличной аэродинамикой, выбегающий из сотни за 6 секунд.

Конкурсный трицикл VentureOne построен на базе серийной модели Carver, которая уже продается в Европе. Вообще-то организаторы определили тип транспортного средства VentureOne как мотоцикл. Но Ян Брюс, руководитель компании Venture, утверждает, что трехколесный вариант в тридцать раз более безопасен на дороге. Кроме того, дополнительное колесо придает ему серьезные внедорожные способности и скоростную стабильность. VentureOne прошел крещение боем на Нью Йоркском автосалоне в марте этого года и стал там одним из самых ярких экспонатов.

В корме трицикла находится компактный мультитопливный двигатель внутреннего сгорания, который способен переваривать бензин, биоэтанол или их смесь в любых пропорциях. Он вращает генератор электроэнергии, который заряжает батареи, или передает энергию напрямую на ведущий электромотор. Как вариант, рассматривается чисто электрический трицикл с мощной литий-ионной батареей, но без трансмиссии.

Это звучит, как шутка, но компания заявляет, что в конце 2008 года начнется серийное производство гибридной версии VentureOne в количестве 10 000 экземпляров в год. Впрочем, какие тут шутки – ведь в партнерах у Venture значатся такие монстры рынка, как A123, Swift Engineering и BMW Designworks. Так что в конкурсе сможет участвовать уже серийный трицикл VentureOne.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.

Яндекс.Метрика