Авто новости со всего Мира

Тест драйв нового Maserati QuattroPorte

Четыре двери — именно так переводится Quattro porte. Два простых, банальных слова. Но стоит написать их без пробела, и получается что-то совсем другое, особенное. Единственное и неповторимое Quattroporte. Есть и другой путь: наберите кучу прайс-листов и посмотрите, предлагает ли кто-нибудь хоть что-нибудь похожее. Поиск будет тщетным. Вам встретятся и огромные лимузины для обслуживания государственных визитов, и седаны, за рулем которых можно почувствовать себя не совсем отлученным от автоспорта, но чтобы один и тот же автомобиль подходил для обеих ситуаций — такого не будет. На это способен только Quattroporte. Длина — 5,26 м, ширина — под два, но на треке он ведет себя, как и должен Maserati.

Сложно поверить, если бы не полувековая история. И ничего менять флагман с трезубцем на решетке не намерен, хотя сам изменился в корне. Во-первых, он подрос, стал заметно длиннее. Маленьким автомобиль и раньше не был, но в угоду клиентам с востока шестое поколение превзошло пятое на 20 см. То есть это уже какой-то стратосферный уровень. Конечно, на фоне Maybach автомобиль будет смотреться довольно компактным. Но что с того?

Двадцать сантиметров длины пошли не только на большую солидность и повышение уровня безопасности, но и частично на то, чтобы счастливчикам в салоне было еще свободнее. Сказать, что передние кресла широкие, — это как ничего не сказать, но сзади сидеть еще удобнее. Правда, когда пытаешься попасть в салон, можно удариться головой  ( вы же хотели элегантный кузов?), но дальше чистое удовольствие: широченный диван, ногам ничего не мешает. Пассажира охватывает сказочное ощущение принадлежности к другому миру, ибо единственная общая черта, которую Quattroporte разделяет с другими автомобилями, — это количество колес. Остальное определяют, материалы, атмосфера, ощущения. Они сливаются в единое целое, где разговор об отдельных деталях неуместен. Хотя, будем откровенны, именно детали не всегда соответствуют цене в 150 000 евро. Цифра позволяет надеяться на абсолютное совершенство, которого на деле, увы, нет. Но вот ведь интересно: Quattroporte каким-то дьявольским образом заставляет прощать любые промашки. Так было всегда, так оно и сегодня. Садишься за руль, окидываешь взглядом кокпит — и готово. Ты уже точно знаешь, что в мире существует не только холодное совершенство Audi A8 или BMW 7-й серии: есть и инженеры, которые думают, каким должен быть цвет обивки сидений. Увы, нередко Quattroporte рассчитывает именно на обаяние в надежде, что кое-чего мы не заметим. Речь идет о вещах важных. Например, бедная комплектация (конечно, ч учетом цены), недостаток электроники, обеспечивающей комфорт и безопасность: активный круиз-контроль, система автоматического торможения и т.п. А немцы (опять немцы!) тем временем научились распознавать ямы на дорогах и соответствующим образом корректировать характеристики подвески. Это не шутка — система дебютирует на новом S-классе.

Но в Maserati уверены, что поездка за рулем их флагмана — вещь самодостаточная и отвлекаться на всякие бирюльки не стоит. До конца разделить такой подход сложно. Однако первая часть утверждения верна: Quattroporte действительно затягивает. Даже когда едешь в трафике и используешь лишь миллионную часть его потенциала, чтобы не думать ни о чем постороннем, достаточно идеальной посадки и рокота V-образной «восьмерки». Для каждодневной езды комфорта вполне хватает, неудобны лишь рычажок переключения указателей поворотов (здесь руки должны быть как у пианиста, иначе приходится тянуться кончиками пальцев) и селектор АКП: почему-то он не очень четко фиксируется в стандартных положениях, и, когда переключишься из D в R, можно ошибиться.

Сама же коробка великолепна — восьмидиапазонное творение ZF работает безупречно. А тем более в паре с V8, который и без посторонней помощи способен на очень многое.

Характеристики на высоте, в том числе и расход, хотя, по сути, мотор не отличается той оригинальностью, новизной, иновационностью, которую в свое время продемонстрировал его предшественник. Часть врожденных преимуществ, которыми обладали модификации объемом 4,2 и 4,7 л, увы, утрачены: новый 3,8-литровый V8 с двумя турбинами стал поспокойнее и уже не так резко выделяется на общем фоне. Скажем честно: характера ему не хватает, уж слишком мотор стал похож на четырехлитровый TFSI, который ставят на Audi RS6, и на двигатель BMW M5 объемом 4,4 л. Ничего обидного в этом, конечно, нет. Quattroporte тянет мощно, именно в эти моменты он проявляет себя полностью. Если же переключить коробку в ручной режим и выбрать настройки Sport, происходит настоящая метаморфоза. Skyhook корректирует работу подвески, и кажется, что даже руль становиться точнее, хотя это не реально, потому что и на мягкой подвеске автомобиль слушался водителя беспрекословно.

Когда же решаешь, что пора ехать серьезно, Quattroporte отвечает порывисто, но эффективно. В этом шестое поколение очень похоже на собственного предшественника, за одним-единственным исключением. Что бы автомобиль ни делал, все получается точнее и как будто элегантнее. И еще — машина нового поколения прощает чуть больше ошибок, не стремясь сильно наказать пилота. В принципе, такое поведение должно бы означать отход от спортивных принципов, но не в данном случае. Quattroporte все так же решителен. И когда закладываешь из поворота в поворот, только расстояние между передними стойками напоминает, что это все-таки лимузин: на спорткарах стойки ближе.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.

Яндекс.Метрика