Авто новости со всего Мира

Шины Matador Sibir Ice

С приходом зимы передо мной встала задача подбора для моего Opel Frontera В Sport подходящей зимней обувки. В среде автомобилистов активно обсуждается вопрос: шипы или «липучки»? Я живу за городом, чистят дороги у нас не слишком хорошо, а на подъезде к моему дому вообще накатывается ледяная колея, поэтому решил брать резину шипованную.
Очень кстати редакция любимого «ПП4х4» попросила «покатать» шины Matador Sibir Ice 235/70R16 106Т — размер как раз для моего автомобиля. Выяснил, что производятся шины в Германии, и это позволяло надеяться на соответствующее качество. Правда, отзывы в интернете оказались полярными — тем интереснее составить собственное мнение.
Получив шины, внешне вполне приличные — мягкие, с развитыми ламелями, отправился в шиномонтаж. При проведении динамической балансировки собранных колес на стенде выявился дисбаланс в 40-60 грамм. Увы, не идеал — мастера, занимающиеся монтажом колес, сказали, что бывают результаты и получше. Доведя давление до 1,6-1,8 атм, как и рекомендовано для моего автомобиля, поставили колеса, и началась самая обычная, повседневная эксплуатация шин.
Первое впечатление — резина мягкая не только на ощупь, но и по ездовым ощущениям, и это сразу расположило меня в ее пользу. Шипы — без всяких изысков, с цилиндрической твердой вставкой, но они оказались что фрезы: если на укатанном снегу хорошенько надавить на педаль акселератора, то на дороге остается приличная колея. А на обледенелом участке на подъезде к дому машину определенно стало меньше кидать из стороны в сторону, чем это было при езде на фрикционных шинах.

Впрочем, это очевидно — шипы лучше вгрызаются в твердый лед. В то же время при прохождении крутого, совершенно обледенелого поворота на скорости порядка 30 км/ч… я благополучно улетел в кювет. Не испугался, поскольку заранее проверил, что кроме глубокого и мягкого сугроба мне ничего не грозит. Выбрался назад на дорогу самостоятельно — великая вещь полный привод!

Легковушка вписалась, но с ощутимым заносом — водитель оказался опытным. Повторил попытку, чуть снизив скорость — автомобиль удержался на дороге, заноса вообще почти не было. Но, положа руку на сердце, скажу, что сам, не ради эксперимента, я бы тут ехал еще медленнее. Вывод такой: Matador Sibir Ice не поразили меня своими способностями на льду, но и не разочаровали. Думаю, разницу по сравнению с шинами премиального сегмента, заметно более дорогими, почувствовать можно только в ходе специальных тестов, с точными замерами, но этим пусть занимаются специалисты — мне нужна просто уверенность на зимней дороге, и пока она у меня есть.

На укатанном снегу удается трогаться практически без пробуксовки ведущих колес, на «липучке» я бы тут буксовал. И даже покрутить виражи ради эффектного кадра на обледенелой площадке толком не удалось — колеса никак не хотели срываться в занос.
Пока накатал на этих шинах мало — около двух тысяч километров. Кстати, шумность шин на асфальте — по нему тоже, разумеется, приходится ездить часто, жалея при этом ненужные при таком покрытии шипы — ничуть не раздражает слух. Ни один шип пока не вылетел. Интересно, что будет к концу сезона? Бюджетные шины в этом плане не всегда на высоте. И в каком состоянии окажется протектор? Время покажет.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.

Яндекс.Метрика