Авто новости со всего Мира

Особенности обслуживания рулевой рейки авто

Безопасность движения любого транспортного средства определяется его техническим состоянием и практическим опытом водителя. Одним из главных механизмов, обеспечивающим должный уровень надежности при езде на автомобиле, является его рулевое управление. От исправности этого узла зависит безопасность, как самого водителя, так и стальных участников дорожного движения. Как и любой другой механизм, рулевое управление может выходить из строя. К числу наиболее распространенных неисправностей этого узла можно отнести поломку рулевой рейки.

На практике, одной из причин выхода из строя рулевой рейки является плохое качество дорожного покрытия. Существует ряд признаков, свидетельствующих о поломке этого конструкционного элемента.

Например, протекание жидкости ГРУ. Такую неисправность следует устранить безотлагательно, обратившись к профильным специалистам. Также следует обратить внимание на состояние этого механизма в случае появления гула во время поворота рулевого колеса. Наличие посторонних звуков, стуков, а также вибрации руля должно стать явной причиной обращения владельца авто в специализированный центр для устранения подобных нарушений.

Такой конструкционный элемент, как рулевая рейка, подвержена большим механическим нагрузкам, вызывающим ее износ и деформацию. Ремонт этого узла лучше проводить на СТО, где квалифицированные специалисты смогут оценить степень износа и заменить вышедшие из строя детали. В некоторых случаях предусмотрен частичный ремонт узла рулевого управления с заменой отдельных элементов.

При сильном износе рулевой рейки ее следует заменить полностью. Выбирать подобные механизмы следует только высокого качества в соответствие с техническими требованиями производителя.

Рулевой механизм — часть рулевого управления, преобразующая вращательное движение рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг. Как правило, это один из видов механического редуктора, хотя, например, в комбайнах применяется система «гидромотор-шланги-гидроцилиндр». Наиболее распространены следующие виды рулевых механизмов.

— Шестерня-рейка — руль соединён с неподвижной (вращающейся) шестернёй, концы подвижной рейки через тяги поворачивают колёса. В настоящее время применяется на большинстве легковых автомобилей (переднеприводных).

— Червячная передача — рулевое колесо вращает червяк, по которому ходит вырожденный сектор зубчатого колеса — ролик (трение скольжения заменено на трение качения). Перекатываясь по сектору червяка, ролик вращает ось, с другой стороны которой закреплён рычаг, который своим движением перемещает рулевую трапецию. Эта достаточно сложная система, с большим числом деталей, широко применялась на заднеприводных автомобилях, с передней двухрычажной подвеской.

— Винт-шариковая гайка — рулевое колесо вращает винтовой вал, поступательно перемещая «гайку» — соответствующую винтовую втулку, через тяги перемещающую рулевую трапецию. Между витками вала и втулки расположены шарики, переводящие трение скольжения в трение качения. Механизм применяется в основном на грузовых автомобилях, совместно с гидроусилителем (втулка-гайка является также поршнем гидроцилиндра).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.

Яндекс.Метрика