Авто новости со всего Мира

О чем свидетельствуют стуки в подвеске авто

В процессе интенсивной эксплуатации авто механизмы и отдельные узлы могут выйти из строя. К числу наиболее уязвимых элементов конструкции машины можно отнести ее подвеску. Учитывая технические особенности этого узла, можно отметить ряд характерных признаков неисправности его отдельных элементов. Например, нетрадиционные стуки или гул. На практике, при движении исправного транспортного средства наличие подобных звуков исключается техническими нормами.

Как показывает практика, наличие постоянного гула, который может усиливаться с набором скорости, является свидетельством выхода из строя подшипника на ступице. Часто подобные звуки сопровождаются несистематическими ударами в днище машины. Подобную неисправность можно диагностировать, проверив люфт в колесе. Для этого следует приподнять кузов авто домкратом и попробовать раскачать диск колеса. Наличие люфта является сигналом о неотложности замены этой детали.

При движении машины в режиме маневрирования также могут возникнуть посторонние звуки в виде серии последовательных щелчков. Подобное явление служит свидетельством выхода из строя узла ШРУС.

Особенности подобной неисправности могут предусматривать несколько вариантов. Легкая форма такой поломки предполагает замену пыльников, а более серьезный ремонт – полную замену поворотной «гранаты» с заменой смазки. Такую техническую процедуру лучше проходить в условиях автомобильного центра.

На практике, причиной возникновения посторонних звуков в области днища авто могут стать износившиеся сайлент-блоки, сместившийся подрамник либо плохое техническое состояние резиновых втулок.

Иногда стуки возникают по причине поломки механизмов амортизаторов. Не стоит исключать также случаи, которые вводят водителей в заблуждение. Это могут быть простые камни, бьющиеся о днище автомобиля при движении по плохой дороге.

В реальных подвесках зачастую один элемент выполняет сразу несколько функций. Например, многолистовая рессора в классической рессорной подвеске заднего моста воспринимает одновременно как нормальную реакцию дороги (то есть, является упругим элементом), так и боковые и продольные силы (то есть, является и направляющим элементом), а также за счёт межлистового трения выступает в качестве несовершенного фрикционного амортизатора.

Однако в подвесках современных автомобилей, как правило, каждую из этих функций выполняют отдельные конструктивные элементы, достаточно жёстко задающие характер перемещения колёс относительно несущей системы и дороги, что обеспечивает заданные параметры устойчивости и управляемости.

Современные автомобильные подвески становятся сложными конструкциями, сочетающими механические, гидравлические, пневматические и электрические элементы, зачастую имеют электронные системы управления, что позволяет достичь сочетания высоких параметров комфортабельности, управляемости и безопасности.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.

Яндекс.Метрика