Куча народу в мире, в том числе и в России любит делать автомобили собственными руками. Речь сейчас не идет о мифической переделке ушастого Запорожца в гоночный болид и не об оснащении убитой Оки двигателем от Subaru. Скучным лохам, живущим от вечерней поллитры до следующей дозы, тут не место.
Мы говорим именно о создании собственного автомобиля с нуля – от идеи до завинчивания последнего болта в ступицу. Это невероятно интересно и так же невероятно трудно. Причем, по словам знатоков, механическая часть – движок, коробка и привод – не главная проблема. Самая трудная часть процесса – разработка и постройка кузова. Как сделать своими руками ультралегкий, прочный и скоростной автомобиль?
Стальная рама или монококк?
Для гаражных умельцев имеются два основных подхода к созданию кузова: силовая сварная стальная трубчатая рама, на которую затем крепятся кузовные панели, или монококк – силовая пространственная капсула.
Трубчатая рама используется уже очень давно и остается весьма популярной из-за своей простоты и дешевизны. Сварочный аппарат, электроды, пара походов на свалку – и у вас уже есть надежная основа для установки силового агрегата. Это касается самоделок.
А вот серийные автомобили в массе своей строятся по типу монококка из сварных силовых кузовных панелей сложной формы, отштампованных из стали или, реже, из алюминия. Такая капсула выполняет одновременно роль рамы и кузова.
Малосерийные модели обычно имеют стальное шасси и раму, на которую навешиваются фиберглассовые панели. Именно так устроен спортивный автомобиль Lotus Elise образца 1960 года.