Авто новости со всего Мира

Как контролировать состояние системы охлаждения авто

С практической стороны, система охлаждения агрегата любого авто выполняет функцию защиты этого узла. Она предотвращает перегрев двигателя, удерживая его температуру в пределах рабочих параметров. Между тем, неисправности могут возникнуть и в этой системе. Для их предотвращения следует проводить регулярный контроль состояния и своевременное техническое обслуживание этой системы. Как правило, подобные мероприятия осуществляются в условиях специализированного центра с использованием соответствующего оборудования.

Охлаждающая система агрегата состоит из множества элементов, обеспечивающих необходимую циркуляцию хладагента по предусмотренным каналам двигателя, радиатора и соединительных шлангов.

Важную роль в этой системе играют термостат и датчики температуры рабочей жидкости. От технического состояния этих элементов зависит эффективность функционирования всей системы.

Малейшие нарушения в работе одного из узлов могут вызвать перегрев двигателя. Поэтому, владельцу авто следует позаботиться о регулярности диагностики всех устройств, участвующих в процессе теплообмена, и контролирующих его.

На практике, диагностику охлаждающей системы агрегата авто следует проводить ежегодно. Она подразумевает тщательный осмотр всех элементов и их соединений. В случае обнаружения признаков растрескивания либо разрушения материала деталей необходимо произвести их полную замену. Об износе какого-либо узла также могут свидетельствовать следы протекания хладагента. В зависимости от технических особенностей и условий работы системы охлаждения, следует регулярно производить замену хладагента. Такую технологическую операцию можно произвести самостоятельно, соблюдая все предусмотренные правила и нормы.

В период сгорания рабочей смеси температура в цилиндре достигает 2000 °C и более.

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового состояния двигателя в пределах 80-90°C.

Сильный нагрев может вызвать нарушения нормальных рабочих зазоров и, как следствие, усиленный износ, заклинивание и поломку деталей, а также снижение мощности двигателя, за счёт ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью, самовоспламенения и детонации.

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо охлаждать детали, соприкасающиеся с горячими газами, отводя от них тепло в атмосферу непосредственно, либо при помощи промежуточного тела (воды, низкозамерзающей жидкости).

При чрезмерно сильном охлаждении рабочая смесь, попадая на холодные стенки цилиндра конденсируется и стекает в картер двигателя, где разжижает моторное масло. Как следствие этого мощность двигателя уменьшается, а износ увеличивается.

При понижении температуры масло густеет. Это является причиной того, что масло хуже подается в цилиндры и увеличивается расход топлива, уменьшается мощность. Поэтому система охлаждения должна ограничивать температурные пределы, обеспечивая наилучшие условия работы двигателя.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.

Яндекс.Метрика