Авто новости со всего Мира

Что лучше при повреждении лобового стекла

Опытные водители, которые наездили не одну сотню тысяч километров дорог, подтвердят мнение о том, что даже аккуратное вождение не гарантирует целостность лобового стекла. Связано это с множеством причин, способных вызвать подобные разрушения. На практике, существует понятие о степени повреждения лобового стекла авто. Это и определяет дальнейшие действия владельца такого транспорта.

После образования трещины или скола следует правильно оценить масштаб разрушения с тем, чтобы определиться с ремонтом, выбрав подходящий вариант.

При аккуратной эксплуатации транспорта риск получить полное разрушение лобового стекла минимален. В подобных случаях этот конструкционный элемент приобретает незначительные повреждения, характеризующиеся образованием небольшой трещины либо скола.

На практике, подобные дефекты не вызывают у водителя неудобств при эксплуатации авто.

В случае более крупных разрушений стекла может происходить частичное перекрывание обзора дороги, преломление света фар и фонарей, а также искажение окружающих предметов, особенно в дождь. В подобных случаях необходима замена лобового стекла.

Современный автомобильный рынок предлагает множество средств для ремонта лобовых стекол, получивших незначительные повреждения.

Так, многие специализированные станции предлагают услуги по реставрации стекол при помощи полимеров, которые после твердения приобретают достаточно высокую прочность. Затем, посредством профессиональной полировки удается придать поверхности стекла первоначальный вид. Между тем, после такого ремонта не всегда удается получить желаемый результат качества и надежности, а некоторые разрушения вообще не удается устранить при помощи подобной реставрации. В этом случае остается одно – полная замена лобового стекла.

Как показали опыты американского исследователя В. Э. Лэя на моделях в аэродинамической трубе, геометрия и расположение лобового стекла серьёзно влияют на аэродинамику автомобиля и на устойчивость самого стекла к повреждениям.

Минимальные значения коэффициента обтекаемости Сх (то есть, наименьшее аэродинамическе сопротивление) при прочих равных получаются, когда угол наклона ветрового стекла составляет 45…50 градусов к вертикали, дальнейшее увеличение наклона к серьёзному улучшению обтекаемости не ведёт.

Разница между наилучшим и наихудшим (при вертикальном лобовом стекле) значениями составила 8…13 %.

Те же опыты показывают, что разница в коэффициентах обтекаемости автомобиля с плоским лобовым стеклом и с лобовым стеклом наиболее выгодной с точки зрения аэродинамики формой (полукруглого сечения, недостижимого на реальном автомобиле) при прочих равных составляет 7…12 %.

Кроме того, в литературе указано, что немалую роль в формировании аэродинамической картины кузова легкового автомобиля играет оформление переходов от лобового стекла к крыше, боковинам кузова и капоту, которые должны быть максимально плавными.

Сегодня широко используется спойлер-отсекатель в виде «вздёрнутой» задней кромки капота, отводящий поток воздуха от границы капота и ветрового стекла, благодаря чему стеклоочистители оказываются в аэродинамической «тени».

Водосточные желобки недопустимо располагать в местах перехода от лобового стекла к боковинам кузова и крыше, так как на этих переходах резко возрастает скорость потока воздуха. Отмечается важность использования современных вклееных стёкол, которые не только снижают ощутимо сопротивление воздуха, но и повышают структурную прочность кузова в целом.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.

Яндекс.Метрика