Авто новости со всего Мира

Будут ли делать машины из пластика?

Производители автомобилей спешат создать автомобили с более экономичным расходом топлива, и в то же время доступные по цене. Большинство деталей, сделанных из металла в современных автомобилях можно заменить на более легкий пластик. Мы привыкли представлять автомобиль, сделанный из металла, железа и стали. Но, по словам директора автомобильных курсов в американском пластико — автомобильном обучающем центре, 10 лет назад около 150 фунтов пластика уже было на среднем автомобиле Северной Америки. Сегодня используется более 250 фунтов. «В 2010 году мы рассчитываем, что в машине будет использоваться около 320 фунтов пластика». Эти цифры особенно впечатляют, когда представишь, что каждый фунт автомобиля стоит миллионы долларов, которые тратит автомобильная промышленность.

Что означает замена одного материала другим? Начнем с того, что это влияет на отдельные промышленности. Компании, производящие металл, пострадают, а те, кто занимается производством пластика, начнет расти. Естественно, пластик, используемый в машинах, должен соответствовать стандартам, а это значит, что компании — поставщики пластика должны не отставать от спроса и научных технологий, чтобы быть способными производить все более сложные композиты. Эти композиты должны быть разработаны на молекулярном уровне, чтобы проявлять особые физические свойства, такие как устойчивость к царапинам, пламени и жесткость.

Но и это еще не все. Представив новый вид пластика, компания должна доказать, что он совместим с общим дизайном автомобиля, может снизить его цену и улучшить свойства. Это не так-то просто сделать, учитывая, что пластиковой промышленности предъявляется масса требований, в том числе способы его утилизации, обучение инженеров новым материалам и их свойствам. Наиболее часто в транспортных средствах используют легкий, высокопрочный аэрокосмический материал, называемый углеродо-волокнистый упрочненный пластик. Его используют в дверях, капотах, крыльях, ходовой части и даже в опорных рамах под двигателем и трансмиссией. Такой пластик можно отлить в любую форму, какую пожелает проектировщик.

Мы привыкли представлять автомобиль, сделанный из металла, железа и стали. Но, по словам директора автомобильных курсов в американском пластико — автомобильном обучающем центре, 10 лет назад около 150 фунтов пластика уже было на среднем автомобиле Северной Америки. Сегодня используется более 250 фунтов. «В 2010 году мы рассчитываем, что в машине будет использоваться около 320 фунтов пластика». Эти цифры особенно впечатляют, когда представишь, что каждый фунт автомобиля стоит миллионы долларов, которые тратит автомобильная промышленность.

Что означает замена одного материала другим? Начнем с того, что это влияет на отдельные промышленности. Компании, производящие металл, пострадают, а те, кто занимается производством пластика, начнет расти. Естественно, пластик, используемый в машинах, должен соответствовать стандартам, а это значит, что компании — поставщики пластика должны не отставать от спроса и научных технологий, чтобы быть способными производить все более сложные композиты. Эти композиты должны быть разработаны на молекулярном уровне, чтобы проявлять особые физические свойства, такие как устойчивость к царапинам, пламени и жесткость.

Но и это еще не все. Представив новый вид пластика, компания должна доказать, что он совместим с общим дизайном автомобиля, может снизить его цену и улучшить свойства. Это не так-то просто сделать, учитывая, что пластиковой промышленности предъявляется масса требований, в том числе способы его утилизации, обучение инженеров новым материалам и их свойствам. Наиболее часто в транспортных средствах используют легкий, высокопрочный аэрокосмический материал, называемый углеродо-волокнистый упрочненный пластик. Его используют в дверях, капотах, крыльях, ходовой части и даже в опорных рамах под двигателем и трансмиссией. Такой пластик можно отлить в любую форму, какую пожелает проектировщик.

А что же с переработанным пластиком? На Авто-шоу в Женеве Хендай представил концепт кар с использованием пластиковых бутылок для создания большей части внешнего корпуса. QarmaQ — это слово должно наводить на мысль о «жилище, сделанном из Земли, китового уса и шкур животных», идея такого автомобиля была представлена Европейским техническим центром проектирования Хендай совместно с GE Пластикс. Проекты, использующие пластик вместо стали и стекла, позволяют уменьшить вес автомобиля на 130 фунтов, что равнозначно сбережению 20 галонов газа ежегодно.

В дополнение к тому, что в машине использованы переработанные пластиковые бутылки, в ней использовано меньше химии и краски, чем в обычных автомобилях. Новое покрытие Exatec защищает стекла от царапин и отражает тепло, сохраняя салон автомобиля в прохладе. Помимо того, что при использовании пластика автомобиль становится легче и расходует меньше горючего, он прослужит дольше металла, который со временем ржавеет и изнашивается. Но в том, что вскоре появятся более дешевые и экономичные автомобили, есть и свои минусы. Примером является автомобиль, представленный Тата, который будет выпускаться в Индии. Ожидается, что в стране численностью 1,1 млрд. продажи этого автомобиля увеличатся вдвое и достигнут 2млн в следующие 3 года. Это значит, что загрязнение воздуха увеличится вдвое и вдвое тесней станет на автомобильных дорогах.

Итак, станет ли создание нового недорогого легкого автомобиля ответом на проблемы, которые возникнут завтра? Сложно сказать, но одно известно наверняка — такая тенденция еще сохранится.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.

Яндекс.Метрика