Авто новости со всего Мира

Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка»

ГАЗ-13, называемый «Чайкой», является легковым автомобилем, относящимся к классу представителей высших чиновничьих кругов. В период 1959-1981 гг. его выпустили малой партией на Горьковском автомобильном заводе. За все время завод выпустил около 3180 экземпляров. Эту модель изготавливали только для служебного пользования дл высших чиновников.

Данная модель обязана своим появлением этапу проб, ошибок и экспериментов, когда специалисты искали решения в направлении стилистики, материалы, методики и новые формы. Так как эксперименты по созданию советского автомобиля с американским «стайлингом» не удались, специалисты создали образец на основе ЗИМа. «Чайкой» автомобиль ГАЗ-13 назвали благодаря характерному профильному изображению крыла данной птицы.
Было решено провести косметические изменения, а также улучшить технические характеристики. Так, были проведены следующие виды работ: изменены ободки фар на более изящные, клетчатая решетка радиатора стала более обобщенной, лобовое стекло стало цельным, изменились молдинги и колпаки на боковине и т.д.

Однако стало понятно, что модель устарела. Поэтому над созданием новой «Чайки» начала работать группа специалистов: Соловьев, Юшманов, Пономарев, Греков, Кальмансон и др. Для вновь созданного автомобиля коллектив разработал совершенно новый двигатель. Здесь были абсолютно прогрессивные по тем годам конструкционные элементы: головки, впускной коллектор, поршни, блок цилиндров. Все это выполнялось из алюминиевого сплава.

Касательно дизайна, «Чайка» была схожа некоторыми элементами на заграничные автомобили.

Созданный автомобиль был экспонатом на зарубежных выставках, где и был удостоен Гран-при.

За все время производства этих машин постоянно проводились модификации. Даже были выпущены «Чайки» с кузовом «лимузин» и кабриолеты. Сегодня только 10 кабриолетов и 1 лимузин сохранились в первозданном виде.

Горьковский автомобильный завод выпускал «Чайку» в трех трансформациях:

• ГАЗ-13 – эта модель принадлежала к абсолютному большинству выпускаемых автомобилей, у которых кузов был с четырьмя дверьми, тремя рядами сидений;

• ГАЗ-13А – Минобороны периодически делало специальный заказ на выпуск автомашин с вмонтированной перегородкой между сиденьями водителя и пассажирским отделением;

• ГАЗ-13Б – у представленных моделей был кузов типа «кабриолет». Верх в кузове из мягкого материала можно опустить и поднять благодаря электрогидравлической системе, которая управлялась с места водителя.

Завод изготовил несколько автомобилей, которые были переделаны в киносъемочные модели. Некоторые экземпляры обзавелись откидной мягкой крышей, из-за чего их называли полуфаэтонами.

Машина на то время была укомплектована достаточно хорошо с технической точки зрения. Так, «Чайка» была оснащена передними дисковыми тормозами и задними барабанными. Количество передач всего 3. Благодаря трем рядам сидений машина рассчитана на 7 человек. Максимальная скорость, которой достигла «Чайка» – 160км/ч. Потреблял автомобиль 21 л на 100 км.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.

Яндекс.Метрика