Авто новости со всего Мира

Automotive X Prize: Первая десятка фаворитов. Часть 4

Fuel Vapor Technologies

Fuel Vapor Technologies

Шестеро помешанных на технике мужиков из Канады в своем маленьком гараже уже сумели построить три прототипа трициклов, которые, как они утверждают, демонстрируют высочайшую экономичность на уровне 2,5 литра бензина на сотню. Будет ли Канада первой в мире страной, создавшей суперэффективный двигатель внутреннего сгорания?

«В принципе, мы сделали следующий шаг в развитии традиционных моторов — жидкое топливо не попадает в камеру сгорания. Наша технология круче на порядок – мы научились создавать топливный туман!», — говорит Тодд Пратт, отвечающий в компании FVT за маркетинговые вопросы.

Центральным местом в технологии команды FVT является система испарения топлива, превращающая бензин в мельчайший топливный туман. Идея о таком типе впрыска пришла в голову основателю компании Джорджу Паркеру еще 25 лет назад. Вкупе с блестящей аэродинамикой кузова и легким корпусом из фибергласса, трицикл Ale выстреливает от нуля до сотни за 5 секунд при среднем расходе топлива около 2,5 литра! Для участия в Automotive X Prize канадцы собираются построить на основе Ale гибридную машину с компактным бортовым мотором-генератором по технологии FVT, и литий-ионной батареей с ведущим электромотором.

FVT может неожиданно стать главным претендентом на победу, если и без того фантастическая экономичность бензинового Ale в синтезе с электроприводом, смогут перешагнуть за двухлитровую отметку в цифрах расхода топлива или еще ниже. Впрочем, ждать осталось недолго – реальная машина будет готова уже летом этого года. Канадцы работают втихаря, без шума и пыли. Эксперты считают, что главная причина тому – технологический прорыв, которого они добились в реальности, но не в состоянии пока защитить патентом.

Phoenix Motorcars

Пожалуй, проект кроссовера Phoenix – самый реалистичный из всех участников Automotive X Prize. Фактически, он ничем внешне не отличается от традиционных автомобилей, которые мы видим на дорогах. Именно это и может стать решающим козырем для рыночного успеха. Да и опыт деятельности компании заставляет отнестись к ней серьезно – с 2001 года команда Phoenix успешно строит малосерийные экономичные автомобили. Вот и конкурсант Phoenix SUT в этом месяце будет произведен тиражом 400 единиц

Под капотом автомобиля находится 35кВт батарея и оригинальный электромотор с коэффициентом полезного действия 96% (как утверждает представитель компании). Максимальная скорость кроссовера 140 километров в час, а запас хода при полной зарядке батареи – 140 километров. единственная проблема команды – батарея. Инженеры не могут сделать окончательный выбор между литий-полимерной и литий-титановой технологиями. Разница между ними существенная – первая крайне долговечна и выдерживает более 10 тысяч циклов зарядки/разрядки, а вторая обладает высочайшей скоростью зарядки – всего 10 минут в сравнении с 5-6 часами у остальных аналогов.

Перспектива стать массовым электромобилем у кроссовера Phoenix очень велика. Тестирование автомобиля в реальных дорожных условиях покажет серьезность заявки команды на распил десяти миллионов баксов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.

Яндекс.Метрика