Авто новости со всего Мира

Automotive X Prize: Первая десятка фаворитов. Часть 2

Velozzi

Velozzi

Пока у этой команды нет «живого» прототипа автомобиля, но имеются полностью готовые технические проекты суперкара и массового кроссовера. В настоящее время идет постройка полноразмерной модели. Руководитель проекта Роберто Велоцци говорит, что компания выкупила земельный участок площадью 300 акров в Китае для постройки сборочного предприятия. Оно будет функционировать исключительно на солнечной энергии! Правительство Южноафриканской Республики также выражает заинтересованность в проекте.

Velozzi построит два плагин-гибрида для участия в Automotive X Prize. Основным силовым агрегатом на борту будут суперкомпактные турбогенераторы, или микротурбины, для зарядки электрических батарей. От батарей питание идет на электромоторы, которые и вращают колеса. Роберто Велоцци говорит, что аналогичные турбины, только большего размера, устанавливаются на вертолетах и способны пожирать различные виды топлива.

При оптимальных оборотах микротурбины демонстрируют феноменальную эффективность. Так например, расчеты показывают, что суперкар Velozzi будет выстреливать до сотни с места за 3.3 секунды при максимальной скорости 280 километров в час! Кузов сделают из алюминия, карбона и других композитных материалов. Но главное в нем – батареи. Это же, впрочем, и самая большая головная боль. Роберто Велоцци считает, что компоненты придется заказывать в Китае. Американская или европейская продукция поднимет цену автомобиля за облака.

Velozzi – крепкая профессиональная команда с опытом постройки реальных автомобилей и собственными деньгами. Сейчас они ведут совместную работу с немецкой компанией Bayer Material Science по созданию материалов для кузова и силового каркаса. Университет Virginia Tech по заказу Velozzi разрабатывает технологию производства карбоновых деталей из нанопеллет – небольших кусочков карбона, которые будут «запекаться» в специальных формах.

Независимо от успеха или провала в конкурсе, к 2010 году Velozzi намерена запустить в серийное производство сразу две модели – суперкар и кроссовер.

Motive

Эти ребята реально смотрят на мир. Они знают свои сильные и слабые стороны. Руководитель компании Натан Армстронг говорит: «У нас есть богатый опыт постройки кузовов, но недостаточно опыта в создании эффективных силовых установок.» В настоящее время команда закончила разработку дизайна кузова своего купе BEHEV и приступает к постройке модели в натуральную величину. В дальнейшем Motive намерена вступить в союз с одной из команд, не имеющих собственного кузова, но разработавших эффективную силовую установку, для продолжения проекта.

Четырехместный хэтчбек-купе BEHEV является электрическим гибридом с расширенным диапазоном. В качестве бортового генератора энергии Армстронг выбрал маленький 0.8 литровый турбодизель, но, возможно, он будет заменен минитурбиной. В кооперации с компанией Weissman Transmissions команда разрабатывает проект первой в мире шестиступенчатой трансмиссии для электромобилей. Электронные системы управления для неё сделает компания Flextronics. Основная фишка задумки Motive – быстросменная литий-ионная батарея. При её разрядке вы вытаскиваете пакет из багажника и меняете его на заряженный. Кузов будет построен из комбинации стальных, алюминиевых и композитных материалов.

Планы команды выглядят вполне реальными. Тем более, что за спиной Motive стоит серьезный инвестор – венчурный фонд Financial Holding Corporation.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.

Яндекс.Метрика