Авто новости со всего Мира

Automotive X Prize: Первая десятка фаворитов. Часть 1

Hybrid X

До начала первого этапа конкурса Progressive Automotive X Prize с призовым фондом десять миллионов долларов осталось еще больше года, а до провозглашения победителя и того больше. Но уже сейчас у многих автоэкспертов появились свои любимчики и фавориты.

Например, старейший в мире научно-технический журнал Popular Mechanics опубликовал редакционную статью о конкурсантах и составил рейтинг первой десятки претендентов. В неё вошли самые, как считает главный редактор журнала, перспективные технологические решения. С ним можно поспорить, но оставим этот спор на потом. Пока же «огласим весь список…»

Школьная команда Hybrid X

Как вы считаете, может ли команда школьников на факультативных занятиях построить первый в мире реальный плагин-гибрид, который оставит с носом Детройт? Конечно, да, если это воспитанники Саймона Хогера из West Philadelphia High School. Ведь они уже разорвали всех соперников на ралли Тур де Соль на электрическом Saturn и биодизельном купе Attack.

Саймон Хогер, руководитель школьных инженерных курсов, говорит: «Они же дети и ничего не боятся. Им по барабану Ньютон и Эйнштейн. У них светлая голова и смелые идеи. Конечно, у нас очень ограниченные возможности и нам трудно тягаться с технологическими компаниями. Но, например, попробовать свои силы с переделанной в электрогибрид Toyota Corolla мы попробуем!»

Комбинация электрической силовой установки Azure Dynamics и шасси обычной Corolla. Hybrid X собирается сделать, как минимум, два экземпляра – плагин-гибрид с двухцилиндровым дизельным мотором и гибрид с бензиновым мотором. Двигатель заряжает батарею, которая питает энергией электромотор, который, в свою очередь, вращает колеса.

Если проектом заинтересуется кто-либо из денежных мешков, то ребята намерены сделать еще и биотопливный плагин-гибрид. Как и многие другие участники Automotive X Prize, Саймон Хогер и его ребята сомневаются насчет появления в ближайшее время готовых к использованию литий-ионных аккумуляторов. Поэтому команда ведет поиск новых технологий энергосбережения.

У Хогера нашлись хорошие друзья в компании Boeing, которые помогут ребятам в кузовных работах и аэродинамической доводке автомобилей. Руководство Университета Дрексел возьмет на себя составление бизнес-плана по серийному производству десяти тысяч автомобилей в год и их продаже крупным корпоративным клиентам. Ожидается, что серийная машина будет стоить не более 25 тысяч долларов.

Aptera

Самый яркий проект конкурса. Об этом автомобиле мы писали уже не раз. Глава компании Стивен Фамбро планирует к 2011 году наладить серийное производство электромобиля и электрогибрида на базе модели Aptera Type 1 мощностью 10 тысяч экземпляров в год. Уже сегодня компания имеет производственный план сборки 1700 заказанных и оплаченных электромобилей.

На очереди – создание четырехколесного транспортного средства – седана под рабочим названием Palomar на такой же технологической базе, что и Aptera. Эта модель может наделать шороху в мировом масштабе. Ведь уже сегодня для Aptera расход топлива около одного литра на сотню – не сказки, а реальность.

Еще один козырь Aptera – классный футуристический дизайн. Эта машинка очень нравится молодежи – она так непохожа на скучную действительность – «капот-салон-багажник». Aptera – это стиль жизни!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.

Яндекс.Метрика